Перейти к содержанию

Внимание! Группы форума в ВК и ОК больше не будут поддерживаться. Чаты теперь в телеграм - https://t.me/b2ru_chat  Форум тоже работает как обычно.

• записей
  • комментариев
  • просмотров
    16 365

Часть 3. Прибытие!

Umka

3 009 просмотров

И вот мы приземлились в аэропорту Хабаровска. Волнение перед посадкой (не страх приземления, а именно волнение прибытия на другой конец материка) не дало мне полюбоваться просторами тайги из иллюминатора. Единственное что крутилось в голове, это слова из песни: "Под крылом самолета о чем то поет, зеленое море тайги".

Приземлились спокойно, плавно. Ну еще бы, на таком самолете (Боинг 777). После посадки наш самолет еще с 20 минут по летному полу таскал какой то маленький трактор-муравей, парковал на нужное место. Конечно никаких труб-трапов как в Шереметьево тут не было, зато за пассажирами приехало аж 5! автобусов!!! В один из них мы благополучно и погрузились. Коляску к трапу нам не подали, малыша мы несли на руках. Зашли в здание аэровокзала, в зал прибытия. Ну что сказать - не впечатлил совершенно. Может я конечно буду не права, но мне показалось что ничего со времен Советского Союза не изменилось (хотя я не была в аэропортах при СССР). Ну да ладно, мы же сюда не аэропортом любоваться прилетели. Я с ребенком на руках присела на стульчик возле охранника. Все пассажиры обступили ленту получения багажа, или как она там правильно называется, я не в курсе. Муж тоже с мамой туда пошли. Как то долго никакого багажа никто не привозил, потом потихоньку начали появляться сумки - чемоданы. Среди них моя мама узрела коляску, которая прокатавшись по кругу чуть не упала из ленты. Короче - первой мы получили коляску. Потом ждали багаж он был одним из последних, т.к. мы его в Шереметьево не получали, его перегружали с Одесского рейса. Ну все, багаж получили - можно и дальше двигаться. Но мне нужно было покормить малыша, а также подмыть и поменять памперс. Обнадеженная Шереметьевским аэропортом, комнатой матери и ребенка, я спросила у охранника где тут комната матери и ребенка. Мне сказали, что за дверью медпункта нужно подняться на второй этаж. В медпункте никого не оказалось и мы поднялись прямиком на второй этаж, а там говорят: а вы справку в медпункте взяли? Блин, какую справку? А они: на дверях висит объявление, что в комнату матери и ребенка только со справкой из медпункта. Спускаемся обратно с малым на руках, уставшие как собаки, т.к. уже успели до этого натаскаться своего неподъемного багажа. Ребенка осмотрели, температуру измеряли прибором, который просто прикладывается ко лбу, и справку дали. Муж ушел к таксистам договариваться и грузить багаж, а я уже сама с малым на второй этаж. Документы, которые мы предъявляли в медпункте муж унес с собой. Ну ведь написали же в справке фамилию и имя ребенка, что еще нужно? Ага, как бы не так. Тетенька на втором этаже в справку посмотрела, показала где у них спальня, пеленатор, ванная, а потом говорит: давайте документы... Я сказала, что документы показывала в медпункте, и их унес муж. Ну она конечно посокрушалась, но в результате записала все с моих слов. Пока я мыла и переодевала малыша, муж уже договорился с двумя таксистами и погрузил в их машины сумки. В одну усадили бабушку и ручную кладь в салон, в другую уселись остальные. Прибыли на ж\д вокзал.Таксисты взяли по 700 рублей за машину.

Нас выгрузили. И тут мы начали перетаскивать свои пожитки в здание вокзала. Не буду долго описывать, скажу только, что мы были похожи на муравьев. Бабушка стояла у места разгрузки, дочка стояла в здании вокзала возле сумок и коляски с малым, а мы с мужем бегали взад-вперед со своим добром. Грузчики предлагали свои услуги, но нам показалось дорого, т.к. расстояние было метров 50, а сумма была названа немаленькая. На ж\д вокзале я опять нашла комнату матери и ребенка, малого там покормила, поменяла памперс. Муж в это время взял билеты на электричку. К сведению, билет на электричку до Биробиджана на одного человека стоил 450 рублей. Еще в это время муж выяснил, что электричка в Хабаровске стоит всего минут 5, и приходит на какой то отдаленный путь, к которому пройти можно либо через мост, либо в обход через ж/д пути. Подумали мы подумали, и поняли, что вряд ли мы сможем сами все это перетаскать на дальнюю платформу. Да к тому же еще был шанс, что платформу прибытия могут переиграть, и тогда вообще не понятно, куда эта электичка прибудет. Поэтому муж пошел договариваться с грузчиками. Поторговавшись сошлись на сумме, около полутора тыщ рублей, за то что довезут до вагона. Придя на платформу мы увидели, что она низкая, т.е. в вагон самим залезть будет непросто, не говоря еще о том, чтобы сумки туда самим закинуть. Решили и за погрузку договориться с грузчиками , еще + 400 рублей. И хорошо, что договорились, а то точно остались бы с этими баулами в Хабаровске, так как грузчики еле успели все это погрузить, рассчитывались с грузчиками уже чуть ли не на ходу...

Все, сели, тронулись... неужели? Ни сил, ни эмоций, только усталость. Дочка уложилась спать на сиденье, малый уснул в коляске. И я бы уснула - да нельзя, нужно бдить. Сумки все были сложены в тамбуре, при проверке билетов с нас ничего дополнительного за багаж не взяли. За окном мелькал зимний лес, белые березы, красиво... !

Два с половиной часа пути и мы в Биробиджане. Красивый вокзал, ровненькие, выложенные плиткой платформы, все как на картинке. Но любоваться долго времени у нас не было, сумки, сложенные кучей на платформе, напоминали нам о том, что на улице зимний вечер дальнего востока, и хотим мы этого или нет, а мороз за щечки щиплет, и передвигаться в здание вокзала просто необходимо, если мы не хотим тут замерзнуть, не успев еще как следует прибыть в город. Тем более, что на вокзале нас должен был встречать представитель муниципалитета и доставить нас в гостиницу. Оставив нашу бабулю стоять возле кучи сумок на перроне, муж принялся переносить по 2 сумки в направлении здания вокзала. Я с малышом в коляске и дочкой пошла сразу в зал ожидания. То ли по виду мы были не похожи на местное население, то ли по поведению, но ко мне сразу подошла женщина, спросила я ли из Одессы. Оказалось, что она встречающая, и за зданием вокзала нас ожидает микроавтобус. От тяжести сумок глаза на лоб вылазили, но мы не подавали виду. Сама сейчас диву даюсь, от куда у меня взялись силы таскать их. А на мужа за всю дорогу мне даже совестно было смотреть - столько он на себе перетащил этого добра. Ну да ладно, своя ноша, как говорят, не тянет. Загрузились в автобус, поехали в гостиницу, поселились с уже привычной для нас процедурой переноса-перетаскивания сумок. Наконец то свободно можно вздохнуть, помыться, отдохнуть. Гостиница оказалась на уровне, большой чистый светлый номер, с ванной джакузи, чистыми полотенцами и даже белыми махровыми халатами и одноразовыми тапочками. И что ценнее всего - с бесплатным вай фай интернетом. А поскольку у нас с собой был планшет, то мы сразу же связались по скайпу с Украиной, и успокоили всех, что прибыли и разместились нормально. Но интернет - это хорошо, а кушать все равно хочется. Ну мы конечно оказались людьми подготовленными, карта города нам уже с пол года как была знакома, быстренько побежали в ближайший супермаркет, купили покушать. Шли с мужем по улицам Биробиджана и узнавали картинки с гугл карт, вот дом, в котором квартира продается, а вот в этом районе мы присматривали себе жилье, а вон там еще что то запомнилось. Шли и сами себе не верили, что мы уже тут, а не просто представляем себе эту прогулку. Оговорюсь наперед, что не смотря на то, что мы тут уже больше чем полтора месяца меня до сих пор иногда посещает такое чувство, что я себе не верю, что мы это сделали.

Короче, спали мы эту ночь отлично. А на следующий день начались поиски квартиры на съем. Но это я опишу уже в следующей части своего блога.

Yeees 20

Опубликовано: 16 Мар 2015

Всегда интересно читать о месте, котором почти ничего сам не знаешь. Спасибо вам.

Расскажите о ваших впечатлениях о Биробиджане, о людях, ну вообще нравится ли там.

Umka 88

Опубликовано: 17 Мар 2015

Люди... Люди очень доброжелательные, то ли они еще не пресытились переселенцами или беженцами, то ли они действительно очень открытые и добрые, но мы за 2 месяца (а сегодня ровно 2 месяца, как мы вылетели из Одессы), не встретили ни одного злого слова. Кто-то равнодушно относится, кто то с любопытством - а почему, мол, наш городок? Но никто пока ни одного кривого слова не сказал, типа "понаехали". Да и не понаехали сюда почти никто, за несколько лет всего лишь около пару сотен украинцев приехало (это муж интересовался у врача, который выдает справки по мед. комиссии). Но поговорить и порасспрашивать любят, ну может это потому, что я такая общительная, сама люблю поинтересоваться здешней жизнью, поэтому и меня спрашивают, просят сравнить жизнь, цены, и т.д. Ну вот, как то так...