Перейти к содержанию

Внимание! Группы форума в ВК и ОК больше не будут поддерживаться. Чаты теперь в телеграм - https://t.me/b2ru_chat  Форум тоже работает как обычно.

• записей
  • комментариев
  • просмотров
    16 409

Часть 2. Редкая Птица Долетит До ... Дальнего Востока!

Umka

1 939 просмотров

Решила перенести все свои блоги в один, поскольку в самом начале не допоняла немножко, как это делать, и насоздавала кучу разных блогов. А это очень неудобно, как оказалось!!! Поэтому попытаюсь все скомпоновать здесь!

И дабы не потерять комменты, постараюсь их так-же тут вставить...

Да... как я боялась этого перелета, сумок, зимней дороги с маленьким ребенком и мамой пенсионного возраста! А вот оно все уже и позади.

Квартиру мы продали с мебелью и бытовой техникой и договорились с новыми хозяевами, что поживем в ней до дня вылета, т.е. до 16 января. В промежуток времени с момента продажи квартиры до дня отлета наше жилье было похоже на камеру хранения вокзала

Но пожалуй начну с момента упаковки сумок. Это еще одна почетная миссия, которая упала на плечи моего мужа, т.к. я хотела взять побольше, а ему предстояло все это как то компактно разместить в наши новокупленные клетчатые сумки, один чемодан, и еще ручную кладь, тоже сумки, но меньшего размера. А поскольку ехало нас 5 человек (на младенца мы тоже купили билет с отдельным местом, соответственно и багаж на него можно было взять как на взрослого), то изначально планировалось 5 клетчатых сумок.

Летели мы Аэрофлотом Одесса -Москва - Хабаровск. Заранее узнали, что наш багаж на каждого не должен превышать 158 см по сумме трех измерений и 23 кг по весу. Но если с размерами все было понятно, т.к. сумки покупали именно такого размера (кажется №5), то с весом пришлось играться мужу подольше. Почему то нам казалось, что весы в аэропорту могут быть накрученными, поэтому муж решил в сумки упаковывать по 22 кг, а не по 23, дабы небыло никаких сюрпризов при регистрации груза. Сразу оговорюсь, что весы в Одесском аэропорту точные, и даже к тем сумкам, куда мы на свой страх и риск всунули по 22,5 кг, претензий никаких не было.

В процессе упаковки стало ясно, что запланированных сумок стало нам мало, и мы решили взять еще 2 дополнительных единицы багажа, доплачивать за каждую нужно было по 50 долларов. Но мы подумали, что это того стоит. Я взяла свой любимый сервиз из французского стекла на 40 единиц, сковородку эмалевую, казанчики, ножи, ложки, вилки, даже чашки. Получилось так, что по приезду мы даже ничего не покупали первое время из посуды - все было свое Мы даже одеяла и подушки для каждого упаковали в вакуумные пакеты и взяли с собой. А еще с нами поехал наш новый компьютер: системник не очень больших размеров, два монитора (24 дюйма и 22 дюйма), лазерный принтер НР, сканер, клава, мышь, колонки, вебка. Короче все, без чего мы не мыслим нормальной адаптации в незнакомом городе

Все вещи, которые по каким либо причинам с нами не могли путешествовать (остатки посуды, одежда, подушки, банки, закатка, и т.д. и т.п) были загружены в автомобиль моей старшей сестры и увезены в Николаевскую область, где будут приносить пользу ей и ее семье.

В ночь перед вылетом мы с мужем почти не спали - особо и не на чем было.... Но и некогда. Старшую дочь отправили ночевать к племяннице, мама моя с младшим уснули подмостив под голову свои пуховые куртки, а мы с мужем продолжали упаковывать-укладывать свое добро. Сумки багажные обматывали пищевой пленкой и сверху скотчем, а также выверяли вес, размеры...

Наступило утро 16 января - последнее утро в стране, где мы прожили много лет. Впереди нас ждала страна, в которой мы планируем прожить столько же а то и больше лет, и к тому же постараемся, чтобы эти годы принесли нам удовлетворение и радость.

Вывозил нас в аэропорт муж моей двоюродной сестры, который, кстати, сейчас, на момент написания этого блога тоже собирает документы и подает заявление на участие в Программе.

Также в аэропорт приехала нас проводить моя тетя с мужем, и моя двоюродная сестра. За 2 ходки нас с нашим добром перевезли таки в аэропорт, где мы пересчитали сумки, и стали в очередь к регистрационной стойке для сдачи багажа, т.к. регистрацию мы проходили онлайн за сутки до вылета, и места себе при регистрации сами выбрали онлайн.

Сдав багаж мы выстроились в очередь для прохождения контроля безопасности. Родственники уехали и дальше по лабиринту сумки мы перетаскивали сами. Контроль прошли тихо и спокойно, меня с дочкой заставили разуться, коляску прогулочную, которую мы оформили до трапа самолета (кстати коляски для младенцев перевозятся бесплатно, мы конечно же воспользовались этим шансом), заставили сложить, чтобы она пролезла через просвечивающий прибор...

На таможенном контроле тоже все прошло без сучка и задоринки, мы волновались по поводу провоза наличных денег, но никто вообще ничего не спросил, сколько везем и везем ли вообще какие то деньги.

Я даже не совсем поняла, что мы уже прошли таможню - все ждала, когда же про деньги будут спрашивать А они только паспорта проверили и сказали : проходите. Я какой то красный и зеленый коридор ожидала увидеть ( я впервые вообще летела самолетом). Но ничего "цветного" я в Одесском аэропорту не увидела, может плохо смотрела о_О

Посадка - полет - приземление. Эта часть полета прошла под девизом; "а вот оно значит как все происходит". Одесса скрылась от нас под белыми пушистыми облаками, и вообще вся Украина тоже под ними спряталась. Землю мы увидели уже над Россией, и сразу же постарались запечатлеть это все на телефон. Два часа полета прошли незаметно, дочка смотрела в окно, сынуля в основном лежал под сисей или прыгал по маминым коленям. Впереди нас сидела китаянка с ребенком такого же примерно возраста, как наш малыш. Китайский ребятенок все норовился поймать за ручку нашего сынулю, но наш так и не пошел на контакт за все время полета.

Приземлились в Шереметьево, коляску подали прямо к трубе, через которую мы выходили из самолета в аэропорт. Так с ручной кладью и малышом в коляске мы пошли за всеми остальными пассажирами, а так как из самолета мы выходили последними и очень загруженными, то впереди идущие пассажиры быстро скрылись из вида, и мы остались на втором этаже одни. Ну мы примерно знали, куда идти, т.к. смотрели схему аэропорта еще дома.

Дальше по пути следования у нас был погран контроль. Мы увидели впереди много кабинок стоящих в ряд, часть из них была закрыта ролетами, часть открыта. Мы стали перетаскивать наши сумки к открытым кабинкам, почему то подумали, что все через одну должны проходить. Мы как муравьи начали таскать свою ручную кладь, которая тоже была ооочень нелегкая, 5 сумок по 10 кг на трех взрослых,из которых один пенсионер на палочке с больным коленом , еще и младенец, еще и подросток, который все норовил пристроиться за кем то чужим, приняв его за папу...о_О

Ну так вот, как только мы перетащили свой скарб к открытой кабинке, как она закрылась на ролет прямо у нас перед носом. Оказывается у них начался перерыв, зато открылись следующие несколько штук, к которым нам нужно было опять перетаскивать сумки. Все сумки сложили возле одной кабинки, в которую вошла я с детьми, а муж и мама пошли каждый в другое отдельное окно. Поскольку они были без детей, то и прошли быстрее, а я осталась одна на этой стороне с сумками и младеднцем и с дочкой. Муж ждал меня с другой стороны, а я передавала ему все сумки по одной через свою кабинку. Так мы прошли пограничный контроль. Ну, теперь бы спуститься нам вниз, и пройти через первый этаж на третий в другое крыло аэропорта. Да, то что нужно спуститься мы понимали, и эскалаторы видели, но вот как по эскалатору это сделать с коляской понятия не имели. Рядом были 2 или 3 лифта, которые почему то не работали, как нам показалось, т.к. кнопка вызова не нажималась. Пришлось мужу спуститься вниз по эскалатору и потом подняться на лифте за нами. Далее должен был быть таможенный контроль, куда ми и пошли, но в тех лабиринтах, к которым мы прошли не оказалось ни одной живой души сотрудников таможенной службы. И тут я увидела этот зеленый коридор, но не увидела красного. Поскольку никто ничего нам не сказал, мы все прошли по зеленому и пошли себе дальше. Очутились в зале ожидания. Нашли свободные местечки и устроились на них ждать... Ждать нам предстояло 8 долгих часов. Пока расположились, пока попытались поймать бесплатный вай фай, пока муж пошел на разведку где и что тут имеется, прошло часик-полтора. Захотели кушать, пошли в недорогое кафе, которое муж надыбал в поисках. Ели в две смены, сначала муж с дочкой, потом я с мамой. Малыш наш был сыт, т.к. еще в самолете хорошо отобедал маминым молочком. Поели вчетвером где то на 3 тыщи рублей. Как оказалось это было самое недорогое кафе на территории данного аэропорта. Брали первое, второе, третье и еще сладкое. Еще в Одессе я знала, что в Шереметьево есть комната матери и ребенка, там я и планировала покормить сынулю грудью. Пошли с мужем на разведку - нашли. Приличная такая комната, на втором этаже. Состоит из нескольких помещений, есть спальня, столовая, туалет и пеленальная, 2 игровые комнаты для деток маленьких и постарше. Стоит куллер с холодной и горячей водой. Много игрушек, маты, домики для деток, диваны и кресла для мам. В этой комнате с малышом до 5 лет может находиться любой родственник, но один. На входе нужно предъявить посадочный талон. Короче устроились мы там с малым неплохо, я его там и кормила, и попу мыла, памперс меняла. Остальные же члены нашего переселенческого экипажа довольствовались местами в зале ожидания.

Пока мы с малым так развлекались-отдыхали, внизу разворачивалось действие совершенно другого эмоционального плана. Папа наш успел изрядно понервничать и пооббивать пороги пограничной службы. А дело вот было в чем: при проходе погранслужбы ( мы въезжали по загран паспортам), нам неправильно заполнили фамили и имена в миграционках. У них там стоит спец.программа которая считывает с загран.паспортов на литиннице и автоматом переводит на русский. И в соответствии с этим переводом сотрудники погранслужбы заполняют миграционные карты. Выше я описывала, как мы этот погранконтроль проходили, так что проверять что они там нам написали просто не было сил. А зря.... Наши имена изрядно исковеркала эта программа. Моя мама вместо Галины стала Алиной, Егор стал Ыегором и т.д. Когда муж, от скуки в зале ожидания начал вычитывать эти миграционки, он чуть не поседел окончательно. Очень перенервничал, что в ФМС нам все это завернут и заставят выезжать и въезжать заново в страну. Или еще чего нибудь придумают. Короче, не долго думая пошел он выяснять это к погранцам. Подошел к одному из сидящих в кабинках, тот по телефону пригласил дежурного капитана, который выслушав мужа сказал подождать и позвал майора - старшего по смене. Майор объяснил, что ничего поделать не может, т.к. эту каку нам подстроила программа ФМС, данные уже попали в компьютер и он ничего изменить уже не может. Вот так с "холодцом" в душе мы пошли на регистрацию на рейс Москва - Хабаровск.

Контроль безопасности прошли уже со знанием дела, к самолету вывозили 3 автобусами, мы попали во второй. Малыш почему то в автобусе все время плакал, пол автобуса его пытались заиграть, но у них плохо это получалось. Успокоился он только в самолете под маминой сисей. Распихав кое как сумки, часть из которых стюардесса определила в бизнесс клас, в виду того, что в экономе полки были заняты, мы наконец то взлетели. Ну что сказать - красиво. Не знаю, ночная Москва ли под нами так светилась, или подмосковье, но зрелище было очень красивое. Тут же принесли ужин, такой, что мы с дочкой сразу же пожалели, что поужинали в Шереметьево, т.к. не смогли съесть и половины пренесенного. Летели мы Боингом 777. Огромный самолет, с кучей наворотов, с вмонтированными экранами в спинку кресла впереди сидящего. Можно было смотреть фильмы, мультики, либо камеру . Так же можно было следить за маршрутом полета. Короче - интересно. Но... Если бы это было пару часов полета а не 8 ночных часов. Жара, духота, неудобные кресла для сна - сильно попортили восторг от перелета. К Хабаровску мы подлетали как сонные дохлые куры.

Цикломена 1 354

Опубликовано: 14 Фев 2015

Очень интересный блог.Нам такое предстоит тоже,только из Одессы в Находку.

Поделитесь опытом:как можно было положить столько перечисленных вами вещей в багаж,если даже МФУ взяли? Нас 4 чел, и я сомневаюсь,что все смогу с собой забрать даже из вещей.Планирую брать доп. багаж. места за 50 у.е..

Желаю вам удачи, терпенья и везенья на новом месте!!!

Опубликовано: 14 Фев 2015

Так мы ведь тоже брали 2 дополнительных места багажа по 50 долларов каждое. Просто у нас системник маленький 30*10*26, МФУ у нас небыло, зато был отдельно принтер и  сканер

Подушки и одеяла запихивали в вакуумные пакеты и высасывали пылесосом воздух. Все тарелки складывали в пластиковое ведро и перекладывали бельем и уплотняли скрученными в клубочки носками. Из вещей брали все самое новое и в 1-2 экземплярах, т.е. много чего уехало к сестре...Ну вот, как то так.

Кстати оговорюсь заранее, что компьютер был упакован не в сумку, а в чемодан, и по приезду оказалось, что он был ударен сверху, хотя и был обложен пенопластом и картоном, и еще вещами. Из за этого вышла из строя внешняя видеокарта, сейчас работает на внутренней. Чемодан мы плохо обмотали пленкой и скотчем, т.к. понадеялись на его прочность, но это была наша ошибка - возле ручки чемодан был порван, а там еще были все компьютерные шнуры, так вот один маленький шнур, от внешнего жесткого диска скорее всего выпал через эту дырку, т.к. мы его  не нашли до сих пор...

Сканер был в ручной клади. Вообще мы жалеем, что и компьютер не поставили в ручную кладь. Мы побоялись, что его нужно будет включать, а как его включить без проводов и прочей мышинной возни. Но из ручной клади ничего выкладывать нас не просили, а вот из дамских сумочек дочку попросили вытащить планшет и электронную книгу.  Чтобы побольше вещей влезло мы долго выверяли вес и объем, чередовали легкие вещи с тяжелыми. В результате все сумки у нас были по 22 килограмма. Ну вот, как то так.

В каждую ручную кладь мы тоже упаковали по максимуму - по 10 кг в каждую сумку.

Это кроме мужского портфеля и дамских сумочек. В которые я тоже умудрилась поставить даже 2 иконы. А также зонты и видеокамеру (и ноутбук если есть) можно тоже брать с собой без учета места. Да, мы конечно были похожи на вьючных  ослов, но что поделаешь..

Цикломена 1 354

Опубликовано: 14 Фев 2015 ·

Про пылесос-я бы не додумалась сама.Спасибо! Где взять эти вакуумные пакеты в Одессе?

Если я правильно поняла: вы покупали обычные челночные клетчатые сумки № 5 и дома обматывали их пленкой?

Опубликовано: 14 Фев 2015

Вакуумные пакеты я покупала в таврии и на Одесском форуме в СП. У них именно такая инструкция пользования : запихиваешь туда вещи , застегиваешь на пластиковую молнию а потом через специальный клапан пылесосом высасываешь воздух. В таврии когда я покупала один большой стоил около 35грн, а потом в совместных покупках на форуме покупала еще несколько, так выходило около 25 грн за один, но поменьше.

Сумки да, покупали обычные челночные клетчастые, но темно-сине-зеленые, они чуток подороже, на пару гривен. И они выдержали еле еле, некоторые порвались по шву боковому. Обматывать пленкой нужно хорошо, в несколько слоев. Мы покупали не пищевую, а строительную пленку, она чуток потолще и пошире. А потом еще и скотчем обматывали. Размер сумок - кажется №5, но вы проверьте - измерьте сумму трех измерений, не должно превышать 158 см.

dfe33 567

Опубликовано: 20 Фев 2015

А принтер тоже в багаж сдавали? Мне кажется как они бросают чУмаданы в самолет так рожки да ножки останутся от компьютерной техники), но очень интересует этот вопрос.

Umka 87

Да, принтер был в чемодане вместе с системником. Все это ушло в багаж...  Но мы его отлично упаковывали, фанерой и тряпками, и чемодан с каркасом .

В ручную кладь брали 2 монитора со сканером.

PAN777 37

Опубликовано: 4 Мар 2015

скажите, а какие документы вы брали для возмещения стоимости перелета?

Umka 87

мы сохраняли все билеты и квитанции.