Перейти к содержанию

Внимание! Группы форума в ВК и ОК больше не будут поддерживаться. Чаты теперь в телеграм - https://t.me/b2ru_chat  Форум тоже работает как обычно.

 

Путин подписал новую концепцию миграционной политики России


Lavina

Рекомендуемые сообщения

Указ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы»

Президент подписал Указ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы».

31 октября 2018 года

13:20

Текст Указа:

В связи с необходимостью актуализации целей, задач и основных направлений деятельности Российской Федерации в сфере миграции постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы.

2. Правительству Российской Федерации:

Смотрите также

Всемирный конгресс соотечественников, проживающих за рубежом

31 октября 2018 года

а) обеспечить реализацию Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы (далее – Концепция);

б) в 3-месячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции в 2019–2021 годах;

в) осуществлять контроль за реализацией Концепции и обеспечивать ее своевременную корректировку;

г) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о реализации Концепции.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при осуществлении своей деятельности в сфере миграции.

4. Признать утратившей силу Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 г. № Пр-1490.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

* * *

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы

I. Общие положения

1. Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы (далее – миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.

2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере миграции.

3. Настоящая Концепция разработана с учетом основополагающих документов, затрагивающих вопросы реализации миграционной политики, прежде всего Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

II. Условия формирования и реализации миграционной политики

4. Современные тенденции в сфере миграции в Российской Федерации обусловлены в основном экономическими и социальными факторами. Устойчивое социально-экономическое положение, сохранение исторических и культурных связей народов государств – участников Содружества Независимых Государств, взаимные безвизовые поездки, учреждение Евразийского экономического союза являются мощными факторами миграционной привлекательности Российской Федерации.

5. В 2012–2017 годах интенсивность внутренней миграции в Российской Федерации увеличилась на 10 процентов. При этом сохранилась общая тенденция к оттоку населения в Центральный, Северо-Западный, Юго-Западный регионы страны, что является постоянным фактором роста диспропорции в размещении населения. Практически весь потенциал внутренней миграции приходится на такие городские агломерации, как Москва и Санкт-Петербург, а также на Краснодарский край.

6. На консульском учете за рубежом состоит более 2 млн. граждан Российской Федерации. Ежегодно около 60 тыс. российских граждан выезжает на работу за границу.

7. В 2012–2017 годах миграционный приток в Российскую Федерацию компенсировал естественную убыль населения и стал источником дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики. В гражданство Российской Федерации принято более 1 млн. человек, из них 525 тыс. человек – в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Суммарный миграционный прирост за этот период составил 1,6 млн. человек. Среднегодовая численность трудящихся-мигрантов составила около 3 млн. человек (3–4 процента от среднегодовой численности всех трудовых ресурсов). На территории Российской Федерации ежегодно пребывает около 10 млн. иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранные граждане), постоянно или временно проживает в Российской Федерации более 1 млн. иностранных граждан.

8. Среди иностранных граждан, привлекаемых российскими работодателями, значительную долю составляют низкоквалифицированные работники, востребованность которых определяется зачастую как меньшими по сравнению с использованием труда граждан Российской Федерации издержками, так и недостаточно высоким в некоторых отраслях экономики уровнем технологического развития и организации труда, сокращением рабочих мест, требующих средней и высокой квалификации труда.

9. В целом направленные в Российскую Федерацию миграционные потоки подвержены действию факторов, которые определяют основной вектор внутренней миграции. Центрами миграционной привлекательности для иностранных граждан становятся в первую очередь крупные экономически развитые города европейской части России, а также приграничные территории Сибири и Дальнего Востока.

10. За последние годы существенно возросла миграционная активность вблизи внешних границ Российской Федерации и в зоне ее интересов. Интенсивный миграционный поток из стран Ближнего Востока и Северной Африки в Европу, возникший в 2014–2015 годах, становится причиной негативных социально-экономических процессов в европейских государствах, а также способствует проникновению в эти государства членов криминальных, террористических и экстремистских структур. Такие негативные проявления могут стать угрозой как для Российской Федерации, так и для приграничных с ней государств.

11. В 2012–2017 годах усовершенствованы инструменты правового регулирования в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации и меры противодействия незаконной миграции:

а) проведена корректировка правил осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации, что позволило сократить число иностранных граждан, незаконно находящихся в Российской Федерации, и способствовало увеличению числа иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на законных основаниях;

б) оптимизированы правила пребывания обучающихся в Российской Федерации иностранных граждан, что способствовало росту их числа (291 тыс. человек на начало 2017/18 учебного года по сравнению с 153,8 тыс. человек на начало 2010/11 учебного года);

в) определены и применяются дифференцированные требования к уровню знаний русского языка, истории России и основ законодательства Российской Федерации, необходимых иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации и получения разрешения на временное проживание и вида на жительство;

г) созданы дополнительные условия, способствующие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также упрощены правила приема в российское гражданство иностранных граждан, являющихся носителями русского языка, инвесторами, предпринимателями или выпускниками российских образовательных организаций;

д) разработаны и проходят проверку на практике подходы к социальной и культурной адаптации различных категорий иностранных граждан, в том числе в рамках соответствующих программ и в формате государственно-общественного партнерства, с участием общественных и образовательных организаций, учреждений культуры и спорта;

е) установлена уголовная ответственность за пересечение государственной границы Российской Федерации иностранными гражданами, въезд которым в страну не разрешен, за фиктивную постановку иностранных граждан на миграционный учет. Ужесточены санкции за организацию незаконной миграции;

ж) введена административная ответственность приглашающей стороны за неисполнение обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенных иностранных граждан, за предоставление заведомо ложных сведений о цели их въезда в Российскую Федерацию при оформлении документов на въезд;

з) конкретизирован и расширен перечень оснований, по которым не разрешается или ограничивается въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию, а также увеличены сроки таких ограничений.

12. Эффективность миграционной политики зависит от качества правового регулирования, а также от практического применения миграционного законодательства Российской Федерации, результативности мер противодействия коррупции при осуществлении государственного контроля (надзора) и предоставлении государственных услуг в сфере миграции, степени информированности иностранных и российских граждан о требованиях законодательства Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение.

13. Для повышения эффективности административных процедур в сфере миграции, а также для профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, применения мер административного воздействия в этой сфере все большее значение приобретает использование современных цифровых технологий и информационно-технических средств.

III. Цель, принципы и задачи миграционной политики

14. Целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.

15. Основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

16. Характер и направление миграционных потоков, их влияние на российское общество, а также проблемы, с которыми сталкиваются мигранты в местах пребывания (проживания), во многом определяются качеством жизни в Российской Федерации, в том числе доступностью для граждан социальных, образовательных, медицинских, культурных и иных услуг, состоянием правопорядка, степенью развитости транспортной, энергетической, телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, уровнем занятости населения и благоустроенности общественных мест.

17. Эффективность реализации предусмотренных настоящей Концепцией мер обусловлена проводимой государственной политикой Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, промышленности, науки, инноваций, образования, здравоохранения, культуры, занятости населения, регионального развития, обеспечения безопасности государства и государственной молодежной политикой, а также внешней политикой России.

18. В соответствии с настоящей Концепцией совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации предполагает прежде всего установление простых, понятных для граждан и исполнимых правил, отвечающих цели, принципам и задачам миграционной политики, свободных от административных барьеров и обусловленных ими издержек.

19. Реализация миграционной политики, являющейся неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации, осуществляется в соответствии с принципами демократического правового государства, установленными Конституцией Российской Федерации, и общепризнанными принципами и нормами международного права, а также с учетом принципов, определенных в стратегических документах, перечисленных в пункте 3 настоящей Концепции.

20. Основными принципами миграционной политики являются:

а) комплексность решения задач миграционной политики с учетом решения задач социально-экономического, культурного, демографического и иного развития Российской Федерации;

б) приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;

в) учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;

г) координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;

д) участие институтов гражданского общества в реализации миграционной политики при соблюдении принципа невмешательства в деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

е) финансовая обеспеченность мер по реализации миграционной политики.

21. Задачами миграционной политики являются:

а) совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих:

добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;

въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;

б) создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;

в) создание благоприятного режима для свободного перемещения обучающихся, научных и педагогических работников в целях развития науки, профессионального образования, повышения уровня подготовки научных кадров и специалистов для отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации;

г) создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;

д) дальнейшее развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая совершенствование мер ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

е) оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.

IV. Основные направления миграционной политики

22. Основными направлениями миграционной политики в области совершенствования правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих порядок въезда в Российскую Федерацию, пребывания (проживания) на ее территории иностранных граждан, а также процесс добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников и иных лиц, являются:

а) обеспечение простоты, прозрачности процедур и понятности условий:

въезда в Российскую Федерацию, включая оформление виз;

получения права на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности;

приобретения гражданства Российской Федерации;

б) совершенствование механизмов реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе:

корректировка условий добровольного переселения востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников, инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры и искусства с учетом их ожиданий и запросов, а также поддержка российских организаций, привлекающих таких лиц;

концентрация финансовых ресурсов на оказании содействия добровольному переселению соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения и повышение эффективности расходования финансовых средств на эти цели;

устранение необоснованных административных барьеров, временных и финансовых издержек, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и регистрацией имущества, включая объекты интеллектуальной собственности, средства производства и иные основные фонды;

в) повышение эффективности мер регулирования численности привлекаемых иностранных работников, в том числе исходя из реальной ситуации на российском рынке труда и тенденций ее изменения с учетом потребностей экономики Российской Федерации и интересов ее граждан;

г) развитие механизмов организованного привлечения иностранных работников.

23. Основными направлениями миграционной политики в области создания условий для адаптации иностранных граждан являются:

а) формирование институтов и механизмов социальной и культурной адаптации иностранных граждан с учетом их возрастных, профессиональных, национальных, культурных и иных особенностей, а также региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;

б) принятие мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов и маргинализации находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, включая оформление документов, удостоверяющих личность, лицам без гражданства, не имеющим таких документов;

в) обеспечение иностранным гражданам независимо от их миграционного статуса, уровня доходов и иных обстоятельств равных возможностей для получения государственных услуг в сфере миграции, в том числе информационных.

24. Основными направлениями миграционной политики в области содействия свободному перемещению обучающихся, научных и педагогических работников являются:

а) повышение доступности образовательных услуг для иностранных граждан, включая совершенствование правил въезда в Российскую Федерацию и пребывания на ее территории иностранных граждан, в целях обучения в российских образовательных организациях;

б) обеспечение открытости Российской Федерации для обучающихся, научных и педагогических работников, в том числе создание для них комфортного режима въезда в Российскую Федерацию, пребывания, получения образования и осуществления профессиональной деятельности на ее территории;

в) расширение возможностей для приглашения преподавателей из иностранных образовательных организаций в целях обучения российских граждан;

г) совершенствование механизмов отбора талантливой иностранной молодежи для поступления в российские образовательные организации в пределах выделяемых квот.

25. Основными направлениями миграционной политики в области создания условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития Российской Федерации являются:

а) учет задач по созданию благоприятных условий для внутренней миграции, снижению диспропорции в размещении населения (включая обеспечение транспортной связанности регионов, формирование рынка доступного жилья) и удовлетворению экономических, социальных, образовательных, профессиональных и культурных потребностей граждан при выработке стратегии развития регионов Российской Федерации, распределении финансовых средств и отборе проектов в сфере создания и модернизации объектов жилищной, медицинской, образовательной, транспортной и иной инфраструктуры;

б) развитие инструментов государственной политики в области занятости населения;

в) обеспечение полноты, качества и доступности сведений о возможностях трудоустройства на территории Российской Федерации.

26. Основными направлениями миграционной политики в области совершенствования механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, являются:

а) совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности лиц за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, в частности за представление поддельных или подложных документов и заведомо ложных сведений, содействие их представлению либо совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в Российскую Федерацию, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности на ее территории и приобретение гражданства Российской Федерации;

б) совершенствование государственного контроля (надзора) в части, касающейся въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через ее территорию, пребывания (проживания) иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

в) развитие инфраструктуры государственной границы Российской Федерации, в том числе оснащение ее техническими средствами, позволяющими своевременно выявлять и пресекать въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан, не имеющих права на такой въезд и выезд;

г) совершенствование механизмов получения заинтересованными государственными органами информации о нахождении иностранных граждан в Российской Федерации и их перемещении по ее территории;

д) расширение использования современных биометрических технологий для идентификации личности в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) в сфере миграции, обеспечения общественной безопасности и предоставления государственных услуг в сфере миграции;

е) обеспечение эффективного контроля за соблюдением требований трудового законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах работодателями, привлекающими и использующими иностранных работников;

ж) совершенствование порядка исполнения решений об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации и их депортации, а также порядка передачи иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

з) совершенствование административных процедур в сфере миграции, в том числе внедрение электронных форм взаимодействия получателей государственных услуг с предоставляющими их органами и организациями, использование формата многофункциональных центров и иных организационных и технических решений, в целях:

повышения прозрачности административных процедур и их защищенности от коррупции;

снижения вероятности принятия необоснованных решений и допущения технических ошибок;

сокращения временных, организационных и финансовых издержек, связанных с предоставлением государственных услуг и их получением;

и) обеспечение возможности участия институтов гражданского общества в осуществлении общественного контроля за исполнением миграционного законодательства Российской Федерации;

к) реализация мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, организации незаконной миграции, торговли людьми, использования принудительного труда, в том числе совместно с компетентными органами иностранных государств;

л) создание, поддержание и развитие государственных информационных систем;

м) повышение эффективности профилактической, информационной и разъяснительной работы с гражданами, работодателями, заказчиками работ и услуг в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;

н) совершенствование механизма миграционного контроля в целях решения задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, в том числе по противодействию криминальным, террористическим и экстремистским структурам.

27. Основными направлениями миграционной политики в области оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации, являются:

а) поддержание высоких стандартов и дальнейшее развитие механизмов оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации, в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации и с учетом соблюдения интересов российских граждан;

б) обеспечение готовности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к приему и размещению иностранных граждан в случае их экстренного массового прибытия в Российскую Федерацию;

в) оказание беженцам, лицам, получившим временное убежище, и претендентам на получение соответствующего статуса содействия в социальной и культурной адаптации с учетом уязвимости их положения;

г) создание дополнительных инструментов регулирования миграционных потоков с учетом общественно-политической и социально-экономической ситуации в странах, из которых в Российскую Федерацию прибывают иностранные граждане.

V. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции

28. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции осуществляется по следующим направлениям:

а) реализация международных договоров Российской Федерации в сфере миграции;

б) заключение при необходимости международных договоров Российской Федерации с учетом цели, принципов, задач и основных направлений миграционной политики;

в) обеспечение взаимных интересов государств – членов Евразийского экономического союза;

г) участие Российской Федерации в деятельности международных организаций, взаимодействие с иностранными партнерами и международными институтами в целях совершенствования качества регулирования международных миграционных потоков;

д) обеспечение плодотворного участия Российской Федерации во взаимодействии с иностранными государствами, международными организациями и объединениями в формировании позитивной, сбалансированной и объединительной международной повестки дня и в выработке решений по вопросам миграции;

е) обмен опытом по реализации миграционной политики и управлению миграционными процессами;

ж) повышение эффективности механизмов противодействия незаконной миграции, в том числе расширение договоренностей о реадмиссии;

з) совершенствование механизмов обмена сведениями о гражданстве и иными сведениями, касающимися мигрантов, а также повышение уровня защищенности таких сведений при их обработке и трансграничной передаче;

и) мониторинг общественно-политической и социально-экономической ситуации в иностранных государствах, гражданам которых в Российской Федерации предоставлена защита.

VI. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики

29. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики предусматривает:

а) совершенствование языка описания миграционных процессов и миграционной ситуации в целях создания точного и однозначного представления о реализуемой миграционной политике;

б) достижение более глубокого понимания миграционной ситуации, в том числе за счет увеличения числа оцениваемых параметров, отражающих ее влияние на экономические, социальные, культурные, национальные, этноконфессиональные и иные аспекты жизни российского общества, на индивидуальном, семейном, местном, региональном и федеральном уровнях;

в) расширение использования современных цифровых технологий в целях:

изучения, оценки и прогнозирования изменений миграционной ситуации;

использования биометрической информации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

предоставления государственных услуг в сфере миграции.

VII. Основные механизмы формирования и реализации миграционной политики

30. Основы миграционной политики определяются Президентом Российской Федерации.

31. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий ведут работу по законодательному обеспечению миграционной политики.

32. Правительство Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции и обеспечивает проведение единой миграционной политики.

33. Федеральные органы государственной власти при участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления принимают меры по реализации миграционной политики.

34. Основными механизмами реализации миграционной политики являются:

а) осуществление на плановой основе мер по реализации миграционной политики;

б) представление Президенту Российской Федерации ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о ходе реализации миграционной политики;

в) обеспечение качественной профессиональной подготовки должностных лиц государственных органов, занимающихся вопросами миграции;

г) объективное информационное освещение вопросов миграции и реализации миграционной политики.

35. Корректировка настоящей Концепции осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации с учетом результатов мониторинга реализации настоящей Концепции и изменений социальных, экономических, внешнеполитических и иных условий, оказывающих существенное влияние на ее реализацию.

Ссылка на комментарий

Это очень хорошо. Жаль только, что в Указе не учтен самый зловредный фактор - мешающий, запрещающий и не пущающий: МЕСТНЫЕ чиновники (Администрация + ФМС). Совместное действие этих 2х подфакторов способно не только аннигилировать всю полезность нынешнего Указа, но и обратить его действие во вред.

07.10.2015 – подача документов на ГП.

05.01.2016 – получение ГП. ……продажа жилья……

17-18.01.2017 – переезд в Курск.

20.02.2017 - покупка жилья. 28.02.2017 – подача документов на РВП

05.06.2017 – получение РВП.

22.08.2017 – подача документов на гражданство. 01.12.2017 – получение гражданства!

15.12.2017 – получение паспорта РФ!!! Трижды Ура мне!!!

Ссылка на комментарий
7 часов назад, ВикторАЛ сказал:

Жаль только, что в Указе не учтен самый зловредный фактор - мешающий, запрещающий и не пущающий: МЕСТНЫЕ чиновники

Указ- уже удар по вредным чиновникам.

Обьяснить как и почему?

Если ты ненавидишь – значит тебя победили.(с)

 

 

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Limax сказал:

интересно когда буду конкретные шаги по этому указу? в новом году буду изменения как думаете?

"в 3-месячный срок утвердить план мероприятий" 

Вот ровно через 3 месяца будут изменения, вы что не знаете бюрократический аппарат и как всё работает?)) 

Ссылка на комментарий
Александр Должанский
5 часов назад, plebs сказал:

Указ- уже удар по вредным чиновникам.

 

Лучше бы МУ продлили до 6 месяцев и РВП отменили вместе с этой долбаной регистрацией в резиновых квартирах. Вот это был бы удар и по чиновникам и по продавцам регистраций и по всякого рода "помогайкам".

А так... все это - просто писанина. 

 

Полоний. Что вы читаете, мой принц?

Гамлет. Слова, слова, слова. (с)

Ссылка на комментарий
13 часов назад, plebs сказал:

Указ- уже удар по вредным чиновникам.

Обьяснить как и почему?

Если не затруднит.

07.10.2015 – подача документов на ГП.

05.01.2016 – получение ГП. ……продажа жилья……

17-18.01.2017 – переезд в Курск.

20.02.2017 - покупка жилья. 28.02.2017 – подача документов на РВП

05.06.2017 – получение РВП.

22.08.2017 – подача документов на гражданство. 01.12.2017 – получение гражданства!

15.12.2017 – получение паспорта РФ!!! Трижды Ура мне!!!

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Александр Должанский сказал:

 РВП отменили вместе с этой долбаной регистрацией в резиновых квартирах

и превратили страну в "проходной двор" - приезжай/прилетай кто хочешь и когда хочешь; твори и вытворяй все что в голову придет, ведь хрен отследишь кто-что-где-когда...

Вы этого хотите?

Приглашаю в свою группу СП детской литературы https://m.vk.com/club129080684 :)

 

#ЖИТЬ: http://youtu.be/X__GJAvZ4_M

Ссылка на комментарий
Александр Должанский
9 минут назад, Ок-сана сказал:

и превратили страну в "проходной двор" - приезжай/прилетай кто хочешь и когда хочешь; твори и вытворяй все что в голову придет

РВП в резиновой квартире как этому помешает?

11 минут назад, Ок-сана сказал:

ведь хрен отследишь кто-что-где-когда...

По РВП в резиновой квартире точно ничего не отследишь.

Ссылка на комментарий

РВП пусть будет. Обстановка зело неспокойна. Другое дело, что:

1. для врем.регистрации вполне достаточно организовать "центры для переселенцев ГП". В любом городе найдется общага, кою можно приспособить под. Так люди и проблем с поиском не знают, и всегда под контролем - мало ли... иди их по квартирам ищи...

2. Нужна действительно ЦИФРОВАЯ программа - при принятии доков на ГП ТАМ все они ОБЯЗАНЫ (с переводами, если нужно) попасть в эл.базу данных. Туда же - фотки. По приезду людей ЗДЕСЬ программой из базы формируется ВСЕ нужные заявы, типа РВП, на гражданство, отказ от... и прочее. Человек временно регится, становится на ФМС-учет, получает медсправки приходит в ФМС, где ему тут же: дадут подписать ВСЕ заявы (если им надо - печатают ВСЁ, а так - только последние листы для подписей и штампов), он сдает фотки. И все - через месяц приходит получать готовый паспорт.

Тем самым убираются ТОННЫ бумаг на всякие копии, обдиралово на переводах, оформлениях заяв, устраняются опечатки и умышленное затягивание оформления, а так же вечное "ниуспели падписааать!!" и знаменитые ФМС-очереди.

07.10.2015 – подача документов на ГП.

05.01.2016 – получение ГП. ……продажа жилья……

17-18.01.2017 – переезд в Курск.

20.02.2017 - покупка жилья. 28.02.2017 – подача документов на РВП

05.06.2017 – получение РВП.

22.08.2017 – подача документов на гражданство. 01.12.2017 – получение гражданства!

15.12.2017 – получение паспорта РФ!!! Трижды Ура мне!!!

Ссылка на комментарий
1 час назад, Ок-сана сказал:

и превратили страну в "проходной двор" - приезжай/прилетай кто хочешь и когда хочешь; твори и вытворяй все что в голову придет, ведь хрен отследишь кто-что-где-когда...

Вы этого хотите?

 

А те , кто едет по программе ? Они уже не "кто хочешь- когда хочешь", судя по Вашему высказыанию. Основные трудности даже не очереди в ФМС, а именно поиск регистрации и т.п. Не у всех есть родственники в регионе вселения, не везде есть ЦВР, а если есть, то там очереди на заселение...

Ссылка на комментарий
16 часов назад, plebs сказал:

Указ- уже удар по вредным чиновникам.

Обьяснить как и почему?

Объясните. Че то не понятно существенно что именно?

Ссылка на комментарий

И почему меня не покидает ощущение, что будет только хуже?...Добавят "крючков" для чиновников, а что им люди, рабочий день прошел  - да и ладно. А с цифрой это жесть будет совсем, они в бумагах путаются,  или делают вид, что путаются, а здесь непаханое поле - списать на глюки системы, а еще круче - забудет какая-нибудь инспекторша кнопочку нажать и, вуаля - документы не все сохраняться или вовсе не отправятся.

ЗЫ.Вспомнила, как мы проходили первую дактилоскопию на аппарате. Сотрудница гувм делала это впервые, училась на нас. Началось с того, что мой муж полез под стол включать компьютер в розетку, закончилось, что мы, два инженера, объяснили ей как, что и куда нажимать, сохранять и т.д.  - можем теперь подрабатывать))))).

Надеюсь, что ошибаюсь и теперь для всех, кто считает Россию своей Родиной, чтит традиции и культуру, свободно владеет русским языком, станет гораздо проще легализоваться в стране и получить ГРФ.

06.02.17 - пересечение границы РФ. 01.03.17 - получение свидетельства о предоставлении Временного убежища

11.05.17 -подача документов на квоту РВП. 19.07.17 - получение квоты

24.08.2017 подача документов на РВП.  20.10.17 - получение РВП(штамп в ВУ)

30.11.17 -подача документов на участие ГППС, 28.12.17 -уведомление об участии

16.01.18 - получение свидетельства УГППС, 13.02.18 - замена свидетельства УГППС в связи с приходом новых бланков

20.01.18 -начало сбора документов на ГРФ, 16.03.18 получение справки о рассмотрении.

Я: 8.06.18 -уведомление о принятии в ГРФ, 19.06.18 - паспорт ГРФ получен, штампы детям проставлены.

Муж: 28.06.18-уведомление о принятии в ГРФ, 10.07.18-паспорт ГРФ получен. НАШ КВЕСТ ПРОЙДЕН!!!!!!!

 

 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, olgarin72 сказал:

@Ок-сана так я это и имею в виду. Что переселенцы уже проверены. 

У большинства участников ППС период от получения Св-ва до получения того же РВП - не один месяц, а то и год, и за это время может многое чего измениться и результаты проверки по ППС утратят свою актуальность .

Приглашаю в свою группу СП детской литературы https://m.vk.com/club129080684 :)

 

#ЖИТЬ: http://youtu.be/X__GJAvZ4_M

Ссылка на комментарий
11 часов назад, ВикторАЛ сказал:

Другое дело, что:

1. для врем.регистрации вполне достаточно организовать "центры для переселенцев ГП".

Об этом-то и речь..враз многие проблемы ушли бы...

В ситуации с выходом есть один выход. В безвыходной ситуации выходов, как правило - несколько!

Ссылка на комментарий

по мне нужно выдавать паспорта (можно загран только) участникам программы переселения в посольствах России, соотечественник тогда переезжал бы как гражданин России. Как вам идея?

 

Ссылка на комментарий

Позволялось бы подавать документы на гражданство в посольствах РФ, как сейчас это делается с РВП, как финальная стадия участника ГПП. А тем временем, находясь в режиме ожидания решения по гражданству продаешь в стране исхода квартиру, выписываешься, снимаешься со всех учетов и выезжаешь в РФ, уже за фактическим получением паспорта гражданина.

Статус переселенцев -  20.06.2018г.; положительное решение по ГПП - 04.07.2018г.; справки об отсутствии судимости - 06.07.2018г.; подача на РВП - 28.09.2018г. - решение 29.12.2018г., отправлен контейнер 20.10.2020г., вылет в регион - 25.10.2020г., МУ - 29.10.2020г., активация св-ва ГПП - 03.11.2020г., дактилоскопия - 16.11.2020г., получен контейнер 18.12.2020г., штамп РВП - 22.12.2020г., регистрация после РВП - 24.12.2020г., сдали на гражданство - 19.01.2021г., присяга - 20.03.2021г.,  паспорт РФ - 12.04.2021г. 

Ссылка на комментарий
26 минут назад, Тантан сказал:

А тем временем, находясь в режиме ожидания решения по гражданству продаешь в стране исхода квартиру, выписываешься, снимаешься со всех учетов и выезжаешь в РФ, уже за фактическим получением паспорта гражданина.

А почему нельзя все это делать в режиме ожидания РВП? Кто мешает продавать квартиру и все остальное?:post-2472-1287325497:

В ситуации с выходом есть один выход. В безвыходной ситуации выходов, как правило - несколько!

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Камчадалка сказал:

А почему нельзя все это делать в режиме ожидания РВП? Кто мешает продавать квартиру и все остальное?:post-2472-1287325497:

Это текущий вариант, а было бы лучше, если бы и далее получив РВП можно было бы подять документы на гражданство в стране исхода.

Таким образом, находясь еще при работе в стране исхода.

Статус переселенцев -  20.06.2018г.; положительное решение по ГПП - 04.07.2018г.; справки об отсутствии судимости - 06.07.2018г.; подача на РВП - 28.09.2018г. - решение 29.12.2018г., отправлен контейнер 20.10.2020г., вылет в регион - 25.10.2020г., МУ - 29.10.2020г., активация св-ва ГПП - 03.11.2020г., дактилоскопия - 16.11.2020г., получен контейнер 18.12.2020г., штамп РВП - 22.12.2020г., регистрация после РВП - 24.12.2020г., сдали на гражданство - 19.01.2021г., присяга - 20.03.2021г.,  паспорт РФ - 12.04.2021г. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Тантан сказал:

Позволялось бы подавать документы на гражданство в посольствах РФ, как сейчас это делается с РВП, как финальная стадия участника ГПП. А тем временем, находясь в режиме ожидания решения по гражданству продаешь в стране исхода квартиру, выписываешься, снимаешься со всех учетов и выезжаешь в РФ, уже за фактическим получением паспорта гражданина.

Ваша идея прекрасна. Но не выпиской и продажей, а тем. что все необходимые справки на гражданство ты собираешь дома. а не мыкаешься по съемных квартирам, в поиске злосчастной регистрации, оплачивая непонятные услуги. Для переселенцев самый просто этап программы - в стране исхода. Не понимаю, что мешает России разрешить участникам программы  получать гражданство со страны исхода. Видимо, некие мистические силы. Видимо чтобы человек немножко помучился. 

А ваша идея очень здравая. 

Ссылка на комментарий
23 часа назад, Александр Должанский сказал:
Цитата

Все забито. Социальное жилье не строится, только коммерческое да и то не везде.

Ну, тогда ой. Пользуемся резиновой хатой и не ноем. Хотя в том же Курске планировали сделать, даже деньги выделялись (то-есть думалось и планировалось в правильном направлении). В итоге деньги понадобились на другое, все пошли лесом (что лишний раз подтверждает именно МЕСТНО-(а я бы даже сказал - поместно)-чиновничий беспредел).

Цитата

В резиновой квартире, платя "помогайкам". Вот это реформу вы конечно предложили, по сути ничего не меняя.

Совсем необязательно. Если я приехал и живу у родичей (или в том же гипотетическом центре переселенцев) - я никому ничего и нигде.

Цитата

Да не нужна никакая бумага. Переселенец может получить ЭЦП и все документы подписать цифровой подписью. Все фотки можно предоставить в электронном виде.

Кому не нужна? ОБЯЗАНО в одном экзе оставаться в бумажном виде. Решается или ЭЦП (ага, да где вы ее вне миллионников РЕАЛЬНО у переселенцев видели?!!), или распечаткой-подписью-сканом, не суть важно. Тут совсем не в подписи дело, а в оставшемся Эвересте бумаги и помогаечных услуг.

Цитата

Только все это утопия. В РФ цифровые технологии приживаются очень тяжело

Это правда.

Цитата

потому что у власти в РФ находятся старые совковые пердуны, которые тянут Россию обратно в темное совковое прошлое.

А вот это чушь. Не совковые (не люблю, кстати, такие эпитеты), а как раз четко переодевшиеся в капиталистическое шмотье старые и новые (ничуть не "хуже" старых) кадры. Ка-пи-та-лис-ти-чес-ки-е. При ТАКОМ строе по-другому и не может быть.

 

3 часа назад, Камчадалка сказал:

А почему нельзя все это делать в режиме ожидания РВП? Кто мешает продавать квартиру и все остальное?:post-2472-1287325497:

Деньги. Если они есть - то никто. А если их не хватает - деньги берутся из продажи квартиры. Не все финансово полностью обеспечены. Или переезжать могут только те, у кого пару сотен тысчонок баксов по карманам завалялось?

6 часов назад, Limax сказал:

по мне нужно выдавать паспорта (можно загран только) участникам программы переселения в посольствах России, соотечественник тогда переезжал бы как гражданин России. Как вам идея?

 

Идея шикарна, вот только, если дело происходит на Украине, вы автоматически становитесь:

1. изгоем.

2. зрадныком (предателем то-есть).

3. скорей всего сидельцем - все для конфискации вашего негодяйского имущества/финансов.

07.10.2015 – подача документов на ГП.

05.01.2016 – получение ГП. ……продажа жилья……

17-18.01.2017 – переезд в Курск.

20.02.2017 - покупка жилья. 28.02.2017 – подача документов на РВП

05.06.2017 – получение РВП.

22.08.2017 – подача документов на гражданство. 01.12.2017 – получение гражданства!

15.12.2017 – получение паспорта РФ!!! Трижды Ура мне!!!

Ссылка на комментарий

@ВикторАЛ и что в этом страшного ? Мы вон вообще подавались в харькове, так учитывая откуда мы ? И едем через линию ато с детальным досмотром. Ничего. Живы. И подавались, когда возле консульства потасовки были, живы ведь. 

Ссылка на комментарий
12 часов назад, ВикторАЛ сказал:

Деньги. Если они есть - то никто. А если их не хватает - деньги берутся из продажи квартиры.

Вот я и говорю: кто мешает продавать квартиры во время ожидания Р В П?

Какая разница - когда ее продавать: на три месяца раньше или позже? 

Получил переселенец одобрение по программе - и можно начинать продавать недвижимость! Почему ее надо продавать именно во время ожидания гражданства? Вот этого я не могу понять. 

12 часов назад, ВикторАЛ сказал:

 Не все финансово полностью обеспечены. Или переезжать могут только те, у кого пару сотен тысчонок баксов по карманам завалялось?

Не все, естественно, имеют пару сотен тысчонок баксов по карманам.

Отвечу Вашими же словами, перефразируя, немного::

"Ну, тогда ой. Пользуемся теми деньгами, что есть  и не ноем."

Многие сотни тысяч переезжали без копейки в кармане, не имея ни возможности продать квартиры, не имея и самих квартир, которые можно было бы продать, даже, со временем.... и не ныли, и до сих пор не ноют!

Как-то так....

 

В ситуации с выходом есть один выход. В безвыходной ситуации выходов, как правило - несколько!

Ссылка на комментарий
  • Вячеслав Дома закрыл тема

Пожалуйста, не пишите "Спасибо" и другие сообщения не несущие информацию. Благодарность можно выразить нажав соответствующую кнопку справа от полезного сообщения.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...