Перейти к содержанию

Внимание! Группы форума в ВК и ОК больше не будут поддерживаться. Чаты теперь в телеграм - https://t.me/b2ru_chat  Форум тоже работает как обычно.

svetohka1's блог

svetohka1

3 016 просмотров

Часть 2. Столица.

Поезд приезжал в Москву в 11-48 на Курский вокзал. Когда покупали билеты, выбирали поезд до Иркутска. Поезда отходят с Ярославского вокзала либо днем где-то пол-второго, либо поезд в 00-35 . Два часа разницы на пересадку показалось мало. Что ж, посмотрим столицу, когда еще попадем сюда?

В Москве нас встречал знакомый. Живет в ближайшем подмосковье, работает в городе. Взял специально выходной по такому случаю. Предложил нам не связываться с такси (по его словам такси с нашими вещами обойдется как минимум в 1500 руб), говорит на метро одна остановка, перетаскаем вещи в два захода. Так как сумок было много, а в камере хранения одно багажное место стоило 170 рублей, я рассчитывала остаться с вещами на вокзале, а сын и муж погуляют на Красную площадь (ну как же без нее))), потом погуляю немного я. Но знакомый оказался сообразительный. Увидев наше количество сумочек небольшого размера, у одной из которой, самой тяжелой, уже успели оторваться ручки, предложил нам купить огромный легкий клетчатый баул и сложить все мелкое туда. Потом все сдать в камеру хранения. Тележка у нас большая и надежная, довезем. На метро с тележками пускают. На входе в метро и на любой вокзал стоит контроль, все вещи, включая и дамские сумочки, просят ставить на конвейер и сканируют, проход людей через рамку.

Итак, мужики поехали на Ярославский, мы с сыном остались у входа в метро с вещами возле кафешки. Называлась , по-моему, Теремок. Там продавались вкусные блины и пр. Кафешка была стеклянной, люди за стеклом так аппетитно что-то жевали, и мы не выдержали. Сын от блинов отказался, возжелал винегрет с семгой за 120 рублей. Я взяла себе блинчик с мясом, блинчик с вареньем и простой винегрет. Цену уже не помню, но Москва есть Москва, а кушать хотелось очень. Уселись с подносами на своих сумках, довольные. Распробовав кусочек моего блинчика с мясом, сын побежал в кафе и купил себе. Потом попробовал блинчик с вареньем. Теперь побежала в кафе уже я. Папе завернули блинчик с мясом в пакет. Не успели мы все это доесть, как вернулись наши мужики. Быстро.

На Ярославском вокзале, в камере хранения у мужа потребовали паспорт при сдаче вещей. Забрать вещи надо до 24:00, потом оплата за следующие сутки. Не габаритные большие вещи, такие, как наш новоприобретенный баул, стоили двойную цену. Похоже, приемщики жульничали, так как ручная кладь уже подразумевает нестандартные размеры, но мы сильно не спорили, так как в один баул запихнули 4 сумки, пакет, рюкзак сына и большую тележку. На вокзале несколько камер хранения, самая удобная, на наш взгляд, находится прямо на перроне возле 1-го пути (поезда дальнего следования). Там не надо таскать вещи по лестницам и можно забрать вещи с камеры попозже (поменьше светиться со своими баулами). Но мы про нее узнали уже поздно.

Вещи сдали, всё, до вечера свободны! Кстати, туалеты на вокзале, если показать билеты на поезд, бесплатные. Ну это так, для тех, кто не знал, таких как я.

Дальше попили чай в кафе на вокзале, поговорили, отдышались. Чай стоил в кафешках от 50 до 100 рублей. Самый дешевый чай оказался в кафе быстрого обслуживания “RPC” 50 рублей большая чашка (400г). Эти кафе есть на обоих вокзалах. Ну а дальше, естественно, на Красную площадь. Потом гуляли по прилегающим улицам, смотрели храмы, дошли до Арбата. Надо сказать, что в туфлях ноги на вокзале замерзли, я одела сапоги, в них и пошла по городу. Ноги очень быстро устали. Прямо как кандалы на ногах. Поэтому, усевшись на первой же скамеечке у входа на Арбат, категорически отказалась идти дальше. Сын плюхнулся рядом. Мужики погуляли сами, посмотрели художников. А мы с сыном послушали играющих рядом музыкантов.

Потом знакомый встретился со своими женой и сыном, мы еще немного поговорили и расстались. По их совету поехали на ВДНХ, там был последний день светового шоу. Очень красиво!!!

В 9 вечера, уже уставшие и измученные, обосновались в кафе возле Ярославского вокзала, купили какие-то котлетки, пюре и хлеб. Наши знакомые недавно вернулись с Камчатки, и подарили нам плошечку масла для бутербродов и пластиковую плошечку (не знаю, как назвать) красной икры с условием, что б сегодня ее съесть, т.к. она без всяких консервантов .

И вот мы приступили к трапезе! Соседи косились, мы наслаждались жизнью. Кафешка была уютная, на стене висели картины с различными паровозами, особенно запомнилась картина с паровозом, едущим по большому старинному мосту через широкую реку где-то в горах, в тайге. Транссиб приближался)))

Из неприятного. Столкнулись с политической позицией наших знакомых, осуждающих действующую власть. Ну что поделаешь, москвичи умные, продвинутые, любящие критиковать все и всех. Так как мы были совсем противоположного мнения и являемся патриотами России похлеще некоторых русских (годы жизни на Украине сделали хорошую прививку от всяких революций), а отношения со знакомыми портить не хотелось, молча выслушивали их точку зрения, вставляя иногда фразы, типа не все так однозначно. У каждого своя жизнь и своя правда.

Итак, приближалась посадка на поезд. Сходили в кассу, наученные горьким опытом на Украине. Оказалось, что багажных квитанций у них не продают. Могут выписать за 120 рублей справку, что наш багаж не превышает 36 кг на человека (не видя при этом сам багаж!), или сдавайте свой багаж в багажный вагон. Мы решили, что будь что будет, прорвемся.

Пошел дождь. Перрон поездов дальнего следования без навесов, но недалеко нашли навес от здания камеры хранения, которая находилась прямо у этих платформ. А наши камеры находились под зданием вокзала, далеко. Не спеша перетаскали вещи (уже привычное дело). Топчемся. Нашли столб знаменитого нулевого километра Транссиба. Жалко, что темно, не сфотографироваться на память.

Наш поезд номер 44 Москва – Хабаровск. Отправляется сегодня последим. Следующий поезд только утром. Народу практически нет. Милиционеров мало, на нашу груду вещей внимания не обращают. И тут видимо объявили посадку и повалил народ. Похоже, все из-за дождя сидели в здании вокзала. Муж схватил сына, вещи, побежали. Наш вагон 1, опять где-то далеко впереди. И тут я начинаю замечать, что у некоторых людей вещей ну очень много. При мне семья с двумя детками наняла носильщика, он нагрузил полную огромную телегу вещей, но взрослые все равно тащили еще вещи и чемоданы на колесиках. У меня появилась надежда.

Так что про наш багаж при посадке нам ничего не сказали. Только когда проводница зашла в наше купе уже за билетами, а все вещи мы еще не рассовали, огромный рюкзак и пакеты лежали на полке 4 пассажира (которого к счастью не было), она сказала «Ого!». Мы заверили, что сейчас все уберем, и больше вопросов не было.

Выдали постельное белье. Одеяла оказались синтепоновые, объемные и мягкие, к ним шли пододеяльники! Окна в вагоне в пластике и железе, деревянных рам нет, стекла закупорены какой-то резиной. Не дует. Когда люди в вагоне уже улеглись спать, а мы наконец рассовали все баулы и разложились, было уже пол второго. Поставили на стол будильник. Теперь это наш дом на 4 суток. Время прибытия поезда на всех станциях московское, будем жить от станции до станции.

Пошли мыться. Пришлось изворачиваться, мыться частями, но уже среда, а выехали мы в понедельник.

В туалете было чисто. Причем очень! Помимо твердого мыла было жидкое, присутствовали туалетная бумага и бумажные полотенца. Даже жалко брызгать водой на эту чистоту. Хоть вода и холодная, в вагоне было очень тепло и умывание доставило удовольствие.

Стою у окна в коридоре, тихо, за окном проплывают редкие огни. Опять пытаюсь поверить в реальность происходящего. Ну здравствуй, Транссиб!!!