Jump to content
Sign in to follow this  
Alexandr Lobachev

Ввоз авто по программе. Что, где, как?

Recommended Posts

Alexandr Lobachev

Поскольку ничего толкового по Томску, в отличии от других регионов, найти не удалось, пришлось делать все вслепую и самому. Не обошлось и без неприятных моментов, но зато другим будет наука.

 

Итак. Переезд на собственном авто из Казахстана, Алма-Ата, в Россию, Томск.

 

27 сентября поехал в спецЦОН в Алматы, снять с учета машину и получить транзиты. К тому моменту уже выписались на ПМЖ, следовательно удостоверения у нас забрали. Ничего страшного, все действия в ЦОНе можно сделать по паспорту, там тоже есть ИИН. Кажется заплатил пошлину за транзитные номера, не помню... Это такая мелочь... Транзиты дают на 20 дней, т.е. до 17 октября. После получения транзитов поехал в свою страховую (Nomad), написал заявление на расторжение страхового полиса и возврат денег, так как страховку оформлял 20 августа, за месяц до того. Из 17 тыс тенге вернули около 12 тыс, за неиспользованное время. Тут же сразу оформил новую страховку на транзиты на 2 недели - стоит 160-180 тенге примерно. 

 

Ехал через Алматы-Балхаш-Караганда-Павлодар-Карасук-Новосиб-Томск. Никто нигде ниразу не остановил. Российские ДПСники даже демонстративно отворачивались, когда видели транзиты. перед таможней оформил временную российскую страховку на 2 недели по транзитам - цена та же что и по обычным номерам. На таможне показывал расшитый техпаспорт, говорил что переезжаю на ПМЖ - никаких вопросов, только уточнил что номера не как в техпаспорте,а транзиты.

 

По приезду в Томск. суть да дело, 2 недели пролетело. Дабы не нарушать закон, пора заниматься машиной, транзиты то не вечные. Во вторник, 16 октября, поехал в Академгородок, на Академический проспект, 8/3 строение 1 - ИМЕННО туда, это таможенный пост номер 2, который работает с частниками (физическими лицами). Там сидят два инспектора, народу НОЛЬ. Сказал что мы переселенцы по программе, приехали на машине, хотим получить ПТС. Предоставил зеленую книжку переселенца, казахстанский паспорт (у нас УЖЕ есть РВП и временная регистрация) и старый расшитый техпаспорт. У меня он с косяками. Мощность двигателя указана неверно.  Поскольку в Казахстане налог платиться от объема, а не от лошадей как в России, всегда это было побарабану. Тут уже нет. Либо из-за этого, либо вообще процедура такая, но таможенники меня отправили делать экспертную оценку автомабиля для уточнения ТТХ. Этим в Томске,  по словам таможенников, занимается ТОЛЬКО 2 человека. Но ДОВЕРЯЮТ они только одному (и где тут конкуренция :) ). У них на столе есть визитки этого товарища. Сказали что без экспертизы от него ничего не смогут оформить. Время было около 15 часов, позвонили, договорились подъехать.

 

Приехали на Котовского, 19. Вышел мужик, с чемоданом инструментов. сделал фото машины со всех сторон, сфотал бирки на ремнях безопасности, номер на раме, номер на двигателе, табличку на моторном отсеке, записал модель резины, пробег. Сказал что завтра он занят, ездит по области на выезды, экспертиза готова будет только в четверг утром, прям в 8:30 приезжайте.Заключил с нами официальный договор в двух экземплярах, предоставил чек на оплату - 3500 руб.

 

В четверг, 18 числа, утром забрали экспертизу. Пространный документ на 7 листах с полным описанием всех характеристик машины, ссылками и распечатками с разных сайтов и каталогов, цветными фотографиями нашей машины. Отвезли это в таможню. У меня еще спросили СВОР (которого с собой не было), поскольку в техпаспорте указано ФИО, а в паспорте только Имя+Фамилия. Еще требуются документы на право собственности, но поскольку машину покупал отец давным давно, я на себя ее переоформил в 2014 - никаких доков собственно нет - ни купли-продажи, ни дарения, ни наследства, ничего. Заставили написать объяснительную на имя начальника таможни - формат типа автобиографии, кто такой, когда родился, как стал владельцем авто, когда решил переехать в Россию, когда получил свидетельство ГПП (зеленую книжку), когда снял с учета, когда приехал в Томск, когда планирую подавать на гражданство и в конце- что-то типа "в дальнейшем не планирую езжать из России на ПМЖ в третью страну". Все это в свободной форме. Сказали подъезжать в 16:30 за ПТС.

 

Примерно в обед позвонили и сказали что косяк в экспертизе. Лошади написаны неправильно. есть две системы измерения, грубо - Японская и Европейская. По первой должно быть 125 лошадей, как и написал эксперт, по второй - 140. Таможенники сами полезли в каталоги в интернете, на тот же Дром.ру и увидели другие цифры. Сказали что они сами позвонили эксперту, все с ним обсудили и мне надо заехать и забрать ровно в 15:20 новую экспертизу и бегом к ним. Они уже заполнили ПТС по НОРМАЛЬНЫМ данным. И напомнили не забыть взять СВОР для копии. Кстати, копии они все делают сами, только я сам на каждой должен при них написать "копия верна, подпись, ФИО, дата". Заехали к мужику, забрали новый вариант экспертизы. Он объяснил все про эти системы определения лошадей, извинился за "косяк", хотя он сам это за ошибку не считает.

 

Привезли все это в таможню, нам дали уже готовый ПТС с правильными данными и отпустили с миром.

 

Пятница, 19 октября. Поехали в Управление ГИБДД Управления МВД России по Томской области, на Иркутский тракт, 79. Там запись только по очереди через портал госуслуг, котора нам не светит, поскольку еще нет ИНН и СНИЛС. Но все равно надо при подаче страховку и техосмотр. Вокруг куча киосков страховщиков и помогаек. Зашли узнать про страховку, в результате сделали все у них за ненормальные деньги, короче - лохонули нас так сказать. За страховку, техосмотр, госпошлины за номера и регистрацию и их шапка - все вместе обошлось порядка 17 тыс руб. Нам сказали что еще повезло что страховка дешевая, поскольку у нас регистрация в Томском районе, а не в городе, это дает областной понижающий коэффициент. Страховку смогли оформить только раза с десятого. Никто из страховых не хотел нас брать. Долго ругались - не мы, а агент по телефону с девочками из коллцентра - доказывал что наши шоферские книжки и фотографии старых прав являются подтверждением нашего стажа, иначе по правам, а мы их поменяли перед отъездом, у нас стаж считается с 2018 года, т.е. меньше 3 лет - а это самая дорогая страховка. Прошли сверку номеров там же. Проблема в том что в пятницу ГАИ работает только до 12 дня (короткий день у них панимаешь). Сказали нам прийти в субботу с утра и все будет окей.

 

Вечером дома прочитал внимательно все документы, что нам приготовили - техосмотр с косяками - модель машины неправильная, указан бензин вместо дизеля, масса пустая и снаряженная неверно указана. В страховке в одном месте ошибка в фамилии. 

 

Сегодня, в субботу, 20 числа, утром приехали, сдали документы и получили заветный CHCN и номера. Ткнул носом в ошибки в техпосмотре и страховке. Техосмотр нам переделали, страховку откорректировали, тем более что страховка была без указания номеров, а после регистрации и их получения - все равно ее надо переделывать, вписывать номера.

 

В обед мы стали официальными зарегистрированными автовладельцами России.

 

Возможно в других пунктах регистрации можно было сдать документы самим без записи через портал госуслуг. Я сам сугубо против всяких помогаек и разводов, понимаю что нас наеб... лоханули, но что поделать... Юридически к этому моменту у нас уже кончилась страховка, которую делали на границе и протухли транзитники. Возможно что без помощи помогаек мы бы сами не смогли так просто и легко поставить машину на учет.

 

ЗЫ: при нас приходили люди оформлять только страховку - тоже приезжие, узбеки или таджики. У них подтверждения стажа нет и городская прописка. Им только страховку насчитали 15 тыс с копейками.

Share this post


Link to post
Rustam_Kzn

Привет!

А авто какого года выпуска? с России ввезена? 

У меня тоже волокита с получением ПТС в таможне, хотя авто 2013 г.в.

Осаго только в офисе смог сделать, всякие страховщики рядом с гаи отказывались брать по КЗ документам.

Экспертизу на авто тоже делал, 1350 рублей обошлась.

Удачи.

Share this post


Link to post
Alexandr Lobachev

Авто прадик 95, праворукий, 1997 года. В свое время притащили в КЗ сразу. В России на учете не состоял. На таможне пробили по какой-то базе - сказали что да, видят его регистрацию и ввоз в КЗ. Видимо есть какая-то общая база таможенного союза. Вопросов вообще не возникло никаких на таможне.

Страховщики вообще без проблем взялись оформлять - единственная проблема была с подтверждением стажа. По машине вопросов не было.

Share this post


Link to post

Пожалуйста, не пишите "Спасибо" и другие сообщения не несущие информацию. Благодарность можно выразить нажав соответствующую кнопку справа от полезного сообщения.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...